Путь женщины к руководящему креслу начинается у вас дома

Об особенностях женской карьеры рассказывает Татьяна КАЗЕННОВА.
Парадокс: в нашей стране выросли несколько поколений мужчин – воспитанных как раз женщинами! – чаще всего воспроизводящих только реакцию принижения женщин. Сейчас в жизнь входит первое поколение относительно свободных молодых людей, не испытавших шока постперестроечной экономики и умеющих через Интернет получать информацию со всего мира. Им можно и нужно объяснять, показывать на примерах, что такое настоящая толерантность. Тогда не придется законодательно закреплять квоты на присутствие женщин в советах директоров, тот же результат будет достигнут естественным путем.

Женщины во всем превосходят мужчин, даже в равенстве

Как обходить «гендерные шаблоны» в вакансиях

Например, так…

Используйте один из методов ответов на сложные вопросы, которым успешно пользуются политики, – озвучивайте проблему сразу. Например: «Да, женщин часто обвиняют в эмоциональной неуравновешенности, зато 80% персонала в вашей компании женщины. Или – 70% потребителей продукции вашей компании женщины…».

Существует и такой метод рекламы или PR, который называется «Вот данные, судите сами». После произнесения этой фразы следуют два – три аргумента с цифрами такого плана: «По данным исследования Baker & McKenzie, если сравнить финансовые показатели компаний, где есть минимум три женщины в совете директоров, с компаниями, которыми руководят только мужчины, то оказывается, что первые экономически более эффективны. Операционная прибыль в таких компаниях превышает в 1,5 раза средние показатели по отрасли».

Есть еще более жесткий метод полемики. «Женщины уходят в декрет? А вы знаете, что у нас в стране зарегистрирована самая высокая смертность среди мужчин среднего класса на топовых позициях в 35-летнем возрасте? Да, стресс, алкоголь, потом инфаркт или инсульт… Женщины в массе своей всему этому подвержены гораздо меньше!».

И, наконец, помните: на собеседовании не только вас выбирают на должность, но и вы выбираете себе работу и компанию. Если вы чувствуйте к себе неуважительное отношение – спокойно скажите: «До свидания!». Ситуация на кадровом рынке достаточно быстро заставит работодателя «расширить границы приемлемости».

Добавить комментарий